Антонина Петровна слушала сына и двух дочерей. Они уговаривали продать их совместный дом. Мать же хотели забрать с собой в город, чтобы она жила с ними.
«Ой, детка, это же наша родина, родной дом. Вы тут выросли, я всю жизнь прожила. Да и мой родители провели всё время в нашей деревне», — вымолвила Антонина Петровна.
Но дети женщины каждый день снова и снова заводили об этом разговор. Антонина Петровна понимала, что им скорее всего нужны были деньги от продажи дома. Дочери и сын упрашивали мать, говорили, что ей с ними будет жить лучше, чем тут, но женщина очень долго оттягивала этот момент.
«И в чем же доме я буду жить? Тем более я не одна, у меня есть еще собачка и кот Васька» – сказала она.
Дочь Маша сказала, что она Ваську может взять с собой в новое жилье. А собаку Байкала пусть отдает соседу, ведь они же дружат давно с Виктором Павловичем. Да и он вроде как собак любит.
Антонина Петровна рассказал своему соседу, что дети продают дом. А её с Васькой к себе забирают.
Виктор Павлович поругал женщину. И сказал, что теперь и не понятно, что из этого выйдет, ведь старость лучше провести в родном месте, а не где-то там далеко.
Антонина Петровна снова захотела поговорить с детьми. Обратилась она к другой дочери Валентине, рассказала, как она не хочет покидать родной дом.
Дочь сказала:
«Ну что же ты боишься мама? Мы же с тобой семья. Будешь жить с нами, да внуков нянчить».
Вот и женщина согласилась. Родительский домик в скоро времени все-таки продали, а деньги поделили поровну. И стали решать между собой дети, с кем будет жить их мать.
Дочь Мария вдруг рассказала, что пока не может принять мать к себе, пока у них идет ремонт.
Дочь Валентина тоже отказалась. Сообщила что скоро уезжает по свои делам из города, ну а позже может и возьмет.
Хотели они договориться по очереди что бы у них мать жила, но пока так и не договорились.
Наконец-таки сын Аркадий предложил матери пожить пока с ним, пока сестры не разберутся со своими делами.
А когда деньги от проданного дома закончились у детей, то уже никто и не хотел брать мать жить с ними. То Васька им мешал, то времени не было.
Дочь Валентина высказала матери: «Собирай свой вещи! Нужно ехать к Аркадию с Машей, и там уже что-то решать».
Антонина Петровна собрала все свои немногочисленные вещи, взяла Ваську с собой, предварительно усадив бережно за пазуху, и вышла из дома.
Так она и шла с Васькой. Котик прижимался к старушке, и согревал её своим теплом. Шла она, думала, что, наверное, нужно попроситься обратно в родные края. Возможно, Виктор Павлович приютит её доживать, как приютил её собачку. И вдруг раздался телефонный звонок от дочери Валентины.
«Не пойду я к вам больше жить. Вы все меня выгоняете, я, вам видите-ли, мешаю своим присутствием. Я поеду обратно в деревню» — ответила дочери Антонина Петровна.
Женщина нашла укромное местечко и присела, устала уже ходить. Да уж и годы были уже не те. И вдруг слезы сами покатились из глаз. Антонина Петровна думала, что кто-то из родных её заберет. Но никто так и не приехал. Лишь только кот Васька копошился у нее под пальто, напоминая ей, что она не одна.
Антонина Петровна совсем уже замерзла, да и ноги не шли. Она не знала, что и делать, как вдруг кто-то позади тронул её и спросил: «С вами всё хорошо? Вы почему на улице уже так долго сидите мерзнете?»
Женщина обернулась и увидела мужчину, примерно лет сорока. А он всё сразу же понял по её взгляду. Попросил Антонину Петровну пройти с ней и усади её в машину.
«Вам нужно согреться да поесть» — сказал мужчина. Дальше женщина ничего уже не вспомнила, было как во сне. А когда уже Антонина Петровна пришла в себя, то увидела перед собой стройную женщину. Она готовила еду и дома пахло уютом.
Молодая женщина увидела, что бабушка проснулась, и подошла к ней.
«Как же хорошо, что вы проснулись. Как вы себя чувствуете? Что с вами случилось? Мой муж Сергей забрал вас с той скамейки, когда вы там замерзали совсем», — сказала Елена.
Уже за ужином женщина рассказала новым знакомым, что с ней произошло. Как с ней поступили их дети, и как продала свой дом.
А Елена стала Антонине Петровне рассказывать про них. Что сначала у нее не получалось родить. Они решили усыновить двух детей. А потом уже так вышло, что она родила Ваню, а дальше и близнецов.
Антонине Петровне очень понравилась эта семья. Елена и Сергей очень любили друг друга, и своих детей, которых воспитывали по совести. Жили они дружно, хоть и тесно им было в съемной то квартире.
«Спасибо вам за всё, но я не буду вам больше мешать» — сказала им женщина. Но Елена и Сергей даже и слышать этого не хотели. Они знали, что ей было некуда идти.
«Вам же некуда идти. Оставайтесь у нас. Тем более у наших детей нет бабушки, они будут рады вам» — сказал ей мужчина.
Так и осталась женщина со своим котом жить с этими прекрасными людьми. Но весной им пришлось съехать из съемного дома, так как хозяйка решила сама там жить.
Глава семьи Сергей опешил от такой нежданной новости. Он даже и не знал, что теперь им делать, где найти такой же недорогой дом для всей семьи.
А бабушка тем временем попросила его принести её пальто и ножницы.
Антонина Петровна сказала Сергею разрезать подкладку от пальто. Там они обнаружили небольшой мешочек. В нем лежали фамильные драгоценности, которые принадлежали бабушки.
«Этого хватит на новый дом, и что бы обустроить его как полагается. И даже есть место под постройку. Но я хотела бы, чтобы вы приняли еще одного члена семьи, Виктора Павловича, он будет вашим детям дедушкой. Поставим новый дом вместо старого дома моего соседа. Вы согласны?» — спросила пожилая женщина.
Сергей возмутился, потому что, понимал, что это большая сумма денег. Тем более у Антонины Петровны были дети.
«Мои родные дети меня бросили, а вы меня приютили. Поэтому не будем больше обсуждать это. У нас много дел и так.»
В скором времени дом был уже готов. И как-то по весне Антонина Петровна увидела около своего дома женщину. Это была её дочь Валентина.
«Ничего себе, вот это хоромы. А я приехала узнать, как дела у Виктора Павловича. Я думала, что ты умерла уже.» — сказала её дочь.
«Кто это такая?» — ухмыльнулся Виктор Павлович.
«Возможно когда-то я её и знала, но потом совсем забыла. Холодно, Виктор! Пойдем в дом» — сказала Антонина.
Виктор Павлович и сказал Валентине: «Вы бросили свою кровинушку, а чужие люди помогли ей. Это им благодарность.»
«Кто приходил?», — спросила Елена.
«Да совесть свою ищут. Домом то и ошиблись. Всё никак не могут её найти» — выпалила Антонина Петровна…